Технологии > Профилактика лечения зубов

Профилактика лечения зубов

Мы понимаем всю важность просвещения и обучения пациентов методам профилактики стоматологических заболеваний. Важно убедить пациентов, что все заболевания, в том числе и стоматологические, проще предотвратить, чем лечить.

Рассмотрим индивидуальные и профессиональные методы профилактики, проводимые в нашем стоматологическом центре.

Индивидуальная гигиена
Индивидуальная гигиена предусматривает тщательное и регулярное удаление зубных отложений с поверхностей зубов.

Часто пациенты неправильно чистят зубы.

Зубы чистить нужно регулярно, 2 раза в день после завтрака и после ужина, затрачивать на это не менее 2-3 минут. Рекомендуется использовать зубную щетку средней жесткости с активным рабочим кончиком, чтобы лучше прочищать удаленные участки зубов.

При чистке использовать круговые, вертикальные, горизонтальные, возвратно-поступательные движения, подметающие, стараться не делать упор только на горизонтальных движениях - пищевые остатки при этом смещаются в труднодоступные межзубные промежутки. Это ведет к образованию клиновидных эффектов.

Более эффективны вертикальные движения от "красного к белому" - от десны к зубу. Не забывать очищать десны - при этом удаляются микроорганизмы, и проводится массаж десен, улучшающий кровообращение.

Зубную пасту лучше использовать кальций-фтор содержащую, обладающую противокариозным действием, укрепляющим структуру эмали.

При активном течении кариеса нужно делать аппликации на зубы кальцийсодержащими веществами. Для этого используют  раствор глюконата кальция 10% или глицерофосфата кальция 10%.

При заболевании пародонта эффективно использовать пасты, содержащие экстракты лекарственных трав, ламинарии, ферменты, хлорофилл. При этом необходимо чистить зубы утром пастой для профилактики заболеваний пародонта, а вечером - кальций фторсодержащей пастой.

Для очищения труднодоступных межзубных промежутков нужно использовать зубные нити - флоссы. Они бывают круглые и плоские, вощенные и не вощенные. Нить вводится в зубной промежуток и производится очищающее движение от края десны к жевательной поверхности каждого контактного зуба.

Профессиональная гигиена полости рта.
Профессиональная чистка зубов проводится медицинским персоналом через определенные промежутки времени (3-6 месяцев).

Снятие зубного камня проводится с помощью ультразвукового наконечника, действие которого основано на феномене кавитации молекул воды под действием ультразвуковых колебаний.

Этот метод менее травматичен в отличие от ручного метода. При его использовании очищаются труднодоступные для ручного метода участки, удаляется поддесневой зубной камень. Для того, чтобы удалить налет, неподдающийся самостоятельной чистке, существуют пасты с большим содержанием абразивных компонентов. В завершении зубы полируются полирующими пастами.

Герметизация или "запечатывание" фиссур зуба.
После прорезывания зубов фиссуры очень глубокие, узкие, эмаль в них еще не окончательно созрела, более проницаема, с другой стороны фиссуры и другие анатомические углубления плохо очищаются щеткой, - все это способствует раннему образованию кариеса. Для того, чтобы это предотвратить в течение одного года после прорезывания зубов фиссуры "запечатывают".

Фиссуры              Фиссуры, залитые герметиком

Герметики - жидкотекучие пломбировочные материалы (Ultradent, "UltrasealXTplus", "Helioseal"/Vivadent), они "растекаются" по углублению, создавая физический барьер для микробов. Этот метод безболезненный. В состав герметиков входит фтор, что укрепляет эмаль.

Герметики различают:

• прозрачные - пациенты могут сами заметить пигментации, образование кариеса, но сам герметик не виден;
  • опаковые - непрозрачные - пациент следит за наличием герметика.

Использование фторсодержащих препаратов

Фториды - соли фтора, а не сам фтор, как многие думают, применяются в профилактике кариеса зубов. Фтор, как химический элемент, разъедает гранит, а не то что зубы, а вот соединения фтора (соли фтора) влияют на минерализацию эмали, действуют на благо зубов. Эффективность фтористых соединений в профилактике зубного кариеса теперь хорошо доказана многочисленными научными работами, поэтому фториды добавляют в противокариозные зубные пасты.

Пасты бывают профилактические (для здоровых зубов), лечебно-профилактические (предупреждающие заболевания зубов и десен и частично устраняющие их симптомы), с отбеливающим эффектом (с пометкой " для молочных зубов") и подростковые ("юниор") - для молочных , смешанных и постоянных зубов.

Не разрешайте ребенку пользоваться фторсодержащей пастой для взрослых!

Покупайте детский вариант с низким содержанием фторидов. Во время чистки зубов малыши незаметно для самих себя проглатывают часть пасты. Если в ней много фтора, со временем у ребенка могут появиться признаки хронического отравления этим веществом - флюороза: белые или желтоватые пятна на эмали, которые постепенно темнеют или делаются бурыми, разрушая зубы. Кроме того, флюороз больно бьет по всему организму: нарушая обмен веществ, функции щитовидной и паращитовидной желез, отрицательно влияет на нервную и костную систему. Не рискуйте детским здоровьем!

Для более длительного и надежного покрытия зубов созданы фторсодержащие препараты в виде лаков, которые образуют на зубе тонкую, невидимую для окружающих пленку, из которой фтор постепенно проникает в эмаль зуба. В нашей клинике применяются следующие фторсодержащие препараты FluocalGel (Septodont), FluocalSolute (Septodont), FluorProtector (Vivadent) и другие.

По информации Стоматологической Ассоциации России.

Все партнеры
Партнеры